Discord Форум Korean Random

Внимание!
Вы используете устаревшую версию браузера, поэтому некоторые элементы сайта могут работать некорректно. Для оптимального опыта рекомендуем обновить браузер.

Внимание!
В данный момент просмотр сайта на мобильных устройствах не поддерживается. Для оптимального опыта рекомендуем использовать настольную версию браузера.

Как создавался саундтрек "Белого Тигра"

Рассказ от Cherempet о создании уникального музыкального сопровождения для уникального события.

wt_gold

Танкисты!

В данной статье знакомый вам Cherempet поделится изощрённостями создания саундтреков подобного типа и расскажет, почему это не ремикс Малиновки из 2012. Поехали!

Трек для трейлера

Начать хотелось бы с конца, и, как ни странно, с последней работы по процессу создания, которую, вы, наверное, слышали. Что-ж, как всё было: взял и сделал. Вот так.

Хоть трек и является частью одного полноценного релиза, он, как и все остальные, создавался как отдельный проект. Не было такого, что я открыл файл первоисточника и набрасывал пару новых мелодий. Каждый раз делал с нуля, хоть и добавлял потом уже отрендеренные части предыдущих работ.

В этот раз задачей было передать не совсем изначальную концепцию. Это трейлерный микс, и в нём можно было отойти от стаднартной задумки.

По структуре была попытка в трейлер Ваффентрагер: Наследия. Так как был замысел уместить сюда и оригинальные мелодии Ваффентрагера, прибегнул к использованию оригинальных инструментов трека. Синт наигрывает как 4 знакомые ноты, так и обыгрывает их в лейтмотив Белого Тигра (об этом чуть позже). Разумеется, никак не обойтись без вставок старого танкового саундтрека. Он играет как эмбиент роль, так и является основой (снова же, позже об этом)

Не обошлось в этом треке и без саунддизайна. Есть и звуки с режима, есть и синтезированные/записанные специально для трека.

Наверное, из общей такой основы по этому треку расписал всё.

От трейлера к реальной битве

Но было это не совсем так. Боевой трек был придуман вторым по счёту. Опираясь на около готовое интро, я долго думал, что делает бой в понимании старого саундтрека танков именно таким -– драйвовым и эпичным. Часы прослушивания привели меня к мысли: перкуссия. С этого всё и пошло. Вся основа боевой темы по разному обыгрывает ритмичные ударные. Не всегда это барабаны. Басс и некоторые синты отлично вписались на эту роль.

Максимально подчёркивает это и драмка (барабанная партия – прим. ред.) прямиком из старого доброго танкового саундтрека.

Общий план трека был разделён на несколько частей. Разберём каждую.

Начало трека встречает мелодичностью. Простое пианино легло на ура. Атмосферу дополняют текстурные бассы. Идём дальше: грядёт бой, акцент смещается на хаос. В звук врываются более мощные инструменты.

И, кульминация… Знакомо в ней всё, гитара+барабаны, но звучит точно не по Ваффентрагерски. А вот следом…

Изначально, вдохновлявшись Белым Тигром, я вспоминал где проходило первое сражение. На Малиновке (ведь так?). Подумал: а как ляжет эта мелодия в трек? А что если она начнёт играть вместе с мелодией Ваффентрагера? Что-ж… Встречайте: лейтмотив Белого Тигра. И он родился благодаря багу. Синтезатор просто не хотел играть мелодии параллельно друг другу и включал их отрывками. Мне зашло и я в добавок переписал эту мелодию на новый лад.

Финал трека, тем не менее, также эпичен. Хор и духовые, как по мне, отлично завершают трек.

Боевая тема вышла непростой. К слову, всё разнообразие можно услышать вот здесь!

Интро, Победа, Поражение

Все эти треки объединяет общее звучание. Они максимально приближены к “старому” звуку. Шум, звук будто из кассеты, трудновато было это сводить. Перед их созданием долго искал какие плагины могут помочь воссоздать подобную атмосферу. Искал разные синтезаторы 10-ых годов. Хоть звук в старом танковом саунде очень даже профессиональный, я не представляю как ещё можно передать именно такой вайб, кроме намеренного “ухудшения”, но для кого как.

Интро пережило огромную кучу итераций. Я пытался понять как грамотно уместить все идеи, ведь это интро. Какую мелодию взять за основу? Оно должно погружать в начало боя, плавно переходя к моменту боевой темы. Но и без разнообразия в треке было бы не очень.

Пришёл к выводу, что хаотичное начало и оркестрово-гитарная кульминация это и просто и работает. Хотя в первых версиях упор был на мелодичность. Всё остальное уходило на второй план. В конце трека играет соло фортепиано. Если прислушаться, можно услышать разные образы. Там и мелодия Ваффентрагера, и лейтмотив Белого Тигра и что-то ещё, что меня попросили добавить. Кто-то узнаёт?

Кстати, в игре будет ещё одна версия интро. И это буквально отрывок из ЛЕГЕНДАРНОГО трека прошлого года, это “скрежет металла - ломаются панцири”. Было добавлено чтобы разбавить трек каким-нибудь приколом после первых обсуждений о том каким трек должен быть. Не всё же настолько серьёзно. Послушайте в игре, поняли что там происходит? :) Дам вам подсказку: 🐛➡️📻💥

Треки поражения и победы создавались вместе с боевой, из-за этого я не могу назвать их ну прям очень уникальными, много всего пересекается между ними. Однако, я думаю, удалось сохранить победный дух в очень коротком отрывке и сделать омаж на старый трек поражения с хором.

Синтвейв-ремикс

Самый трудный трек релиза. Я попытался вместить сюда всё. Оттого тут синтвейва лишь на секунд десять…

Ещё до создания треков к Белому Тигру, я хотел повторить структуру одного трека. И когда я понял, что это можно уложить сюда, я начал пробовать. И пробовать. И пробовать… Я уже скидывал сюда отрывки наработок. Как вы могли услышать, ни один ни похож друг на друга.

Объясню же задумку. Изначальный референс: Vince DiCola, Kenny Meriedeth - The Battle for Piggy Island. Это своеобразный пример полузаглавной/полуангарной темы. И да, трек мог стать темой ангара, но тогда пришлось бы отказаться от половины звуков. Пробовал повторить такую структуру трека, и сходств много.

В общем, использовал различные текстуры басса и барабанов. Всё это, подводит к ключевому моменту трека. Как раз к синтвейву. Я очень боялся делать этот фрагмент. Если вы послушаете тот референс, то поймёте, что чтобы сделать что-то подобное нужно колоссальное количество аудиожорожек на одну мелодию. Одну. Для одного инструмента. Я хоть и сделал более скромно, но как будто бы звучит всё так же неплохо.

Добавил также много, МНОГО саунддизайна. Различные сирены, FX, громы и молнии, эмбиент. Но, это всё равно синтвейв. В каком-то роде. Может таким его слышите и вы.

При первом прослушивании тут трудно расслышать те мелодии, что есть в остальных треках релиза. Они обыграны тут, но по другому. Изначально, вообще планировался более замедленный темп, но в самом конце отказался.


Такой непростой задачей была композиция трека для нашего ивента. Если вы ещё не успели насладиться им в игре – спешите скачать мод до конца события, и удачи вам в бою, Освободители!